Рыба — подлещики и густёрки.
Приманки — красно-золотистая безмотылка и личинки мотыля.
Сегодня я снова на нашем городском водохранилище. С живцом в этот раз не стал заморачиваться и пытаться поймать мелкую плотву выше города на речке Кокшаге. Прошлый раз только зря ломал ноги по лугам да по снежной целине. Лыжи хоть и с пластиковым покрытием, но всё равно тяжело шли по сырому снегу. Совсем не брала тогда мелочь. Что-то случилось с рекой выше города и в самом городе. Очевидно, летний замор с жарой и высоким уровнем воды, когда начала гнить береговая растительность, попадающая в воду, сказался серьёзно на водоёме и, вероятно, надолго. С того самого времени плохо стала ловиться на городском водохранилище щука на жерлицы и стала попадаться гораздо более мелкая, чем раньше. И другая рыба стала ловиться хуже. В прошлом году не брал на фидер лещ. И главное, в то лето, когда случился замор, запустили местные рыболовы, объединенные в группу ВК, сазанчиков 400 килограммов, мол, пусть разводятся. Но с тех пор об этих сазанчиках ни слуху, ни духу. Ни один ещё не попался. Конечно, при поимке выпустил бы обратно подрастать, но факт есть факт. Неужели и они не выжили? Помню, как в те дни сидел с фидером на берегу и видел, что на мель вдруг полезли раки, крупные, чёрные. А чуть дальше на мели стоял слой рыбы. Над ней другой слой рыбы глотал поочерёдно воздух с поверхности воды. Тяжёлое зрелище. И главное, не знал, как помочь?
Но всё равно периодически проверяю городское водохранилище и речку неподалёку у своего дома. Может, восстановится Малая наша Кокшага?
Сегодня у меня опять покупной живец – мелкая и какая-то странная узкая сорожка, прогонистая, узкая, по форме похожая больше на ельца. Где такую ловят и как? Но рыбки резвые. Не знаю только, надолго ли их хватит? Стоять рыбки будут у дна, где глубина пять-шесть метров. А эти сорожки, может быть, пойманы на мелководном пруду. Ладно, не проверишь – не узнаешь.
Лёд бурить тяжело, сырой, толстый. Если бы сохранился у меня мой волжский помощник для гигантских щук и лещей – ледобур на 180 мм – то, по такому льду после десяти пробуренных лунок, хоть на снег падай и воду глотай из лунки. Уработаешься и упаришься вконец. Но когда кончился ажиотаж с рыбой после затопления ложа водохранилища и обмельчали лещи и щуки, то ледобур я отдал деревенскому товарищу – Леониду-Гуляй ноге. Ему нужнее – дырки под сетки бурить. Как они ловили сетями, так и будут ловить, и всё время незаконно. Это теперь сибирякам да северянам по новым правилам разрешили семьи кормить сетевой рыбой, а волгари, живущие на реке, такого права не удостоились почему-то.
Советую прочитать: А волгарям путассу покупать?
Но и ледобуром на 100 мм нелегко дырки сверлить. Лишь к половине девятого утра выставил я десяток жерлиц, закормил три лунки зимней прикормкой и сел пить чай с бутербродами с салом. Сальцо самодельное, сплошь в мясных прожилках, чесночком протыкано и пахнет так… Нет, без водки такое сало есть – продукт переводить… Достаю из ящика любимую фляжку с гербом СССР и питие чая становится более разнообразным и приятным. И только плеснул огненной воды в блестящую рюмку, как поднялся флажок жерлицы. Сколько раз замечал, что первые подъёмы флажков или поклёвки на удочку случаются именно в этот момент. Ладно, выпить успею, надо – к жерлице! Но сколько ни сидел, держа леску и ожидая потяжек вниз, но так и не дождался. И живец был на месте, правда, чуть помятый.
В общем, день по щуке не удался
Кроме того, утреннего, были ещё два подъёма флажков ближе к полудню, но, как и в первом случае, впустую. Словно били по живцам «шнурки» граммов на 400-500, не больше. Самострелов на моих жерлицах не бывает даже в сильный ветер. Видимо, так и не восстановилось водохранилище в полной мере.
Спасли меня от сухого нулевого счёта небольшие подлещики и густёрки, которые вдруг заклевали в прикормленных поутру лунках. Брали они на глубине четыре с половиной метра, получатся на бровке между четырьмя и пятью метрами. Дальше у меня на пяти-шести метрах глубины стояли жерлицы, тоже в хорошем месте, где раньше в лучшие времена ловил я до обеда, бывало, по восемь щук. А среди них были экземпляры около трёх кило весом. А однажды, тоже в март, попались на пескарей две щуки – на 3 и 5 кило. Было-было…
Подлещики брали на небольшую красно-золотистую безмотылку, на которую я всё же подсаживал небольших личинок мотыля.
Советую прочитать:
На мартовском льду — Весенний лёд может преподнести сюрпризы как приятные, так и не очень..
Март. Ледовая обстановка — В каких местах нередко проваливаются рыболовы? Где их лучше обходить?