Закрытие сезона льда (2015)

В статье приводится описание одной из рыбалок, завершающих сезон льда.

Надо признаться, что пока только виртуально был там, на льду, на весеннем солнышке, которое уже грело по-настоящему и радовало несколько дней подряд. Всё время занимала работа. Со школы и с работы мог сбежать на рыбалку только в молодые годы, но в то время и присказки были другие, мол, если работа мешает рыбалке – бросай работу… Теперь же с возрастом несколько поостыл. И, глядя в окно, где плавился снег под лучами солнца, больше «рыбачил» у компьютера…

Всё начало раскручиваться по сценарию несколько неожиданному. Мы планировали рыбалку на весенний лёд несколько позднее, но приехал старший сын и, пряча довольную улыбку, заявил мне тихонько: «В фирме отпустили на пару дней, говорят, всё равно работать нормально не будешь, пока не съездишь на свой крайний лёд…».

Везёт же некоторым…

А тут и на своей работе вышло послабление, а дома и жена выразила понимание в своей, конечно, форме: «Да, пусть едут, а мы тортик будем есть в женской компании. Не сидится им дома». Это она – по телефону со снохой. Во, получилось, индульгенции даны, едем на рыбалку!.. Наверное, Димка провёл предварительную кампанию по идеологической обработке мамы и жены. Понять его можно: давно собирался сын на рыбалку, а работа в фирме строго регламентирована – на отдых только праздники и выходные и то не всегда.

Закрытие сезона льда

Итак, едем на Чебоксарку…

Можно, конечно, сказать – зона затопления Чебоксарского водохранилища, но уж слишком казённо звучит. Какое-то число лет, сейчас даже не упомнишь, приезжаем мы сюда и ставим машину во дворе Леонида – старого товарища, живущего в деревеньке Сенюшкино, которая стала волжской после подъёма уровня ГЭС. И даже при максимальной отметке в 68 м деревенька будет жить, что нельзя сказать о других селениях, расположенных в низменной части ложа водохранилища. Там даже кладбища – под водой. Как-то в Отарах, кажется, видели кресты, стоящие у деревьев. Спасли ли родственники своих усопших и теперь – утопших? Но не будем о плохом, чему название – искривления в практике советского времени, хорошего по сути, но пятнистого по факту, когда пытались и реки повернуть вспять, но когда люди были добрее… И зайцы – с лошадь, и снег белоснежнее был, скажете вы… Ладно, сегодня мы идём в протоки, где ловили щуку и сорогу весеннюю, ночевали в землянках, встречали страшноглазую Луну в полночь, по островам гоняли волколаков, когда не спалось. Словом рыбалка – не простое дело, что бы ни говорили скучные домоседы и жёны, вторящие им…

Ночевать планируем в землянке, но не были здесь давно и, вероятно, жильё сгнило от сырости на острове, заросшем лиственным торопливым мелколесьем, которое пришло на смену боровым чащам. Так оно и оказалось: встретили местного рыбака, который нагнал нас, тянущих пластиковые сани, …на велосипеде. И этот местный велобайкер дал нам информацию, которую можно оценивать по-разному. Наши старые жилища действительно сгнили. Но всё имеет свойство изменяться. Мимолётные и всё же яркие эпизоды: волжские рыбаки, отшельники-бомжи по определению горожан, высокомерные жители больших городов, случайные люди, фанатики волжской рыбалки – всё это здесь. Но никак не ожидал здесь найти людей, читающих книги. Более того они, книги, стояли на полках в землянке, которую нам показал Владимир. Здесь, в этом ухоженном жилье, построенном пожилыми рыбаками, был уединённый мир, который мы нарушили. И как раз они, эти рыболовы, построившие землянку, пришли её навестить и протопить. Не было сказано ни слова упрёка. И мы, прежде чем готовить ночлег, напилили бензопилой дров, чтобы оставить жильё в том же виде, как оно было задумано этими рыбаками. Бензопилу брали на случай, если придётся спать у костра. Это нам не впервой. Но сегодня ночевали в землянке, у буржуйки, хрустящей берёзовыми поленцами. И условились, что снова построим свою землянку на острове. Понятно, мусор, оставшийся от нас, мы собрали и увезли с собой на машине.

Как сказал нам Владимир, рыба остановилась… То есть перестала брать. И это можно понять. Во-первых, закон Подлости никто не отменял и погода к нашей рыбалке, конечно же, испортилась. Ну, не было снега и метели, как прогнозировалось на эти два дня нашей рыбалки, зато с утра ударил мороз под двадцать. Но когда солнце вышло в зенит, почему-то и рыба стала брать, хотя ей-то какая разница подо льдом – пригревает солнце или нет?

Сорога и подлёщики брали в тех же местах, где я их ловил летом на фидер – на границе береговой линии и ямы. Эта яма-ложбина проходила здесь не по центру протоки, а ближе к берегу острова, где была землянка, а раньше, видимо, шла дорога, так как её можно было найти летом, заросшую малинниками, перегороженную упавшими деревьями.

Все вместе мы наловили восемь килограммов плотвы и прочей «белой» рыбы. Улов – не самый лучший для весны, но вполне достойный…

Это было закрытие сезона льда.

Советую прочитать:

Отчёты с рыбалки

Ловля с фидером весной

Самодельный карабин

Сорога и подлёщики

.